ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕЧИ! ШКОЛА ЗВУКОВ!ЛОГОПЕД! ИВАНОВО!

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

                        Игровая терапия, или игротерапия – это метод психотерапевтического воздействия с использованием игры.

 Игротерапия является эффективным способом коррекции при работе с детьми, имеющими совершенно разные физические и психические особенности. Многие люди заблуждаются, считая, что игровая терапия – это почти психиатрия, и она необходима только в редких случаях. На самом деле, возможности игротерапии фактически неограниченны. Она помогает в активном формировании познавательной сферы, стимулирует развитие речи, совершенствует эмоциональную и волевую сферы. В процессе игры малыш социализируется, учится взаимодействовать с другими, что позволяет решать многие коммуникативные проблемы.

Игротерапия как психотерапевтический метод хорошо помогает:

для улучшения психического состояния детей, переживших развод родителей;
при агрессивном поведении;
при выдергивании волос;
для профилактики и лечения страхов;
для лечения тревожности и стресса у госпитализированных детей;
при трудностях в чтении;
для повышения успеваемости детей, имеющих затруднения в обучении;
при отставаниях в развитии речи;
для ускорения развития детей с умственной отсталостью;
 при лечении заикания;
 для облегчения состояния ребенка при некоторых психосоматических заболеваниях (нейродермит, бронхиальная астма, язвенный колит, и пр.).

В нашем центре, занятия по игротерапии проводят: Машевская Светлана Михайловна и Крыкова Марина Михайловна.
                  

 

 

 

 

         

 

 

 

ИГРЫ С НЕГОВОРЯЩИМИ ДЕТЬМИ.

Количество неговорящих детей в последние годы очень увеличилось. К сожалению, некоторые родители не придают значения отставанию ребёнка в речевом развитии, стараются не обращать внимания, и надеются на то, что "все пройдет само".
Увы, но нет. Эта проблема, которую нужно решать совместно с логопедом, причем необходимо как можно раньше диагностировать речевые нарушения у ребёнка и начинать коррекционную работу. 
 
А вот игры, в который каждый родитель может поиграть со своим ребенком, стимулируя при этом его речь.

1. Игра " КАМЕШКИ"
Ребёнок бросает мелкие камешки, крупные бусины в воду, произнося звук типа БУЛЬ,...

2. Игра "ШАРИК"
Ребёнок подбрасывает воздушный шар со звуком типа УХ,.....

3. Игра "ГВОЗДИ"
Ребёнок "забивает гвозди", сильно ударяя молоточком по кнопкам и произнося звук БУХ,....

4. Игра "Индейцы"
Ребёнок громко и протяжно произносит звук а-а-а, хлопая ладошкой по губам.

5. Игра "ЦАПЛИ"
Локоть ребёнка опирается на стол, на расстоянии длины его предплечья рассыпаны мелкие игрушки, крупные бусины или выпуклые пуговицы. Ребёнок опускает руку, не отрывая локтя от стола, захватывает игрушку пальцами, произнося "ЦАП", возвращает руку в исходное положение и переносит игрушку в коробочку, которая расположена левее или правее от захватываемых предметов, опускает руку и выпускает предмет со словом "БАХ"....

6. Игра "БЕГЕМОТ"
Раздаётся из болота : "аааааааа!"
Грозный голос бегемота : "аааааа"
Он болото стережёт: ааааааа
Грозным голосом поёт : аааааааа!

7. Игра "В ГОСТИ"
Взрослый нажимает на "кнопочку" (живот) дверного звонка. Ребёнок издаёт длинный звук или несколько коротких.

8. Игра "ФИЛИН"
Ухал, охал, ахал филин
"УУУУУ! Ууууууууууу! "
Эхо слышалось в лесу
УУУУУУУУУУУ! Уууууууууу!
Звери в страхе разбежались,
Песни фили испугались.
УУУУУУУУУ! Уууууууу!

9. Игра "ЖИВЫЕ ЗВУКИ"
"хоккей! "- ребёнок машет "клюшкой" со звуком "хххх"
"паровоз" - резко разжимает кулаки со звуком "пппппп"
" крышка на чайнике" - стучит ладошкой по кулаку "бббб"
"дождик" - стучит пальцами по столу "к-к-к"
"часики" - палец качается в разные стороны: ть-ть- ть
"насос" - руки ставит в замок, наклоняется со звуком "сссссс- ссс"

10. Игра "ОГОРОД"
Ребёнок "сажает" овощи в любое место грядки со словом "тык"
- Мы на корточки присядем
- И на грядочке посадим
- Лук, укроп, морковь, горох
- Будет урожай неплох.
Берём лейку и поливаем "кап"
- В огород сейчас пойдём
- Наши овощи польём
- Лук, укроп, морковь, горох
- Ни один чтоб не засох.
Со словом "Дёрг!"
- Вместе в огород пойдём
- Урожай мы соберём.
- Лук, редиска, кабачок.
Помидор и чесночок.

11. Игра "ПУШИСТЫЕ МЯЧИКИ"
Бросаем на липкую поверхность и приговариваем: " ПОПАЛ!" или "МИМО!"

12. Игра "ЁЖИК"
В слепленного ёжика ребёнок втыкает спички - иголочки со словами "коль- коль - коль"

13. Игра "ЁЖИК С БАРАБАНОМ"
С барабаном ходит ёжик: Бум- бом!( 2р)
Целый день играет ёжик: Бум- бом! (2р)
С барабаном за плечами: Бум- бом!
Ёжик в сад зашёл случайно: Бум- бом!
(ёжик может ходить с разными инструментами или предметами: Колокольчик- дзынь, телефон- трррр, трещётка- трын и т.д.).

                                        КАК ПОМОЧЬ РЕБЁНКУ ЗАГОВОРИТЬ?
                                                         Артикуляционные упражнения

Приведенные ниже артикуляционные упражнения используются логопедами для стимуляции речевой активности детей. Занимаясь с ребенком дома, вы поможете своему малышу быстрее освоить речь и свободно заговорить.
___________________________________
Артикуляционное упражнение с игрушечным котенком
• Показать как котенок дует на молочко (дуем широкий язык, зажатый между зубов, щечки не надуваем);
• Киска лижет молочко из блюдечка (широким языком делаем движения наподобие лакания, блюдцем является ваша ладонь);
• Показать как котенок облизывается (делаем круговые движения язычком по внутренней поверхности губ);
• Показать как котенок зевает: а-а (широко открыли рот);
• Показать, как котенок заметил мышку и удивился: о-о (губки округлили);
• Котенок стал пугать мышку: д-д (по подражанию);
• А теперь котенок доволен сам собой (надувать и сдувать щечки)
___________________________________
Артикуляционное упражнение с игрушечным ёжиком
• Показать, как ежик фырчит (прикусываем верхними зубками нижнюю губу: ф-ф);
• А теперь фырчит ежонок (улыбнулись, прикусили верхними зубками нижнюю губу: фь-фь);
• Покажи, как Ежик кушает яблоко (надуваем по очереди щечки);
• А теперь Ежик умывается (делаем круговые движения язычком по губам);
• Покажи, что Ежику вкусно и он улыбается: и-и (в улыбке показать сомкнутые зубки);
• А теперь ежик устал и зевает: а-а (широко открыли рот)
___________________________________
Окошко
• широко открыть рот — «жарко»
• закрыть рот — «холодно»
___________________________________
Чистим зубки
• улыбнуться, открыть рот
• кончиком языка с внутренней стороны «почистить» поочередно нижние и верхние зубы
___________________________________
Месим тесто
• улыбнуться
• пошлепать языком между губами — «пя-пя-пя-пя-пя»
• покусать кончик языка зубками (чередовать эти два движения)
___________________________________
Чашечка
• улыбнуться
• широко открыть рот
• высунуть широкий язык и придать ему форму «чашечки» (то есть слегка приподнять кончик языка)
___________________________________
Дудочка
• с напряжением вытянуть вперед губы (зубы сомкнуты)
___________________________________
Орешки
• рот закрыт, кончик языка с напряжением поочередно упирается в щёкина щеках образуются твердые шарики-«орешки»
___________________________________
Шарик
• надуть щеки
• сдуть щеки

                                     РАЗВИТИЕ ПОЛУШАРИЙ ГОЛОВНОГО МОЗГА.

Ни для кого не секрет, что левое полушарие мозга отвечает за логику, анализ, а правое полушарие мозга за интуицию,эмоции и творчество. Вся современная цивилизация преимущественно левополушарная. Все обучение в нашей культуре ориентировано на людей с доминирующим левым полушарием. Именно отсюда у многих детей могут быть проблемы с учебой в школе. Все дети очень индивидуальны, все по-разному воспринимают информацию. Парта за которой сидит ученик, справа или слева от доски, какой ведущий глаз у ребенка, все это влияет на успеваемость в школе.Ребенок поначалу является ярко выраженным правополушарным существом, но постепенно начинает подключаться и левое полушарие мозга и примерно с возраста двух лет к нему переходят наиболее важные функции (в первую очередь речь). В связи с этим несколько слов о раннем обучении детей, становящемся все более модным. Всегда ли оно обосновано? Может быть в данном случае нарушается столь важный принцип воспитания, как своевременность. Татьяна Везель в своей статье "Левша – это хорошо или плохо?" (журнал "Материнство") пишет: "В последнее время набирает силу мода на раннее обучение. Родители соперничают, демонстрируя умение малышей читать, писать и считать. Бурно поощряя раннюю активность левого полушария, они буквально насилуют детей, стимулируя его деятельность, даже если этой активности нет.

Если правое полушарие успевает до победы левого накопить необходимый багаж, то все в порядке. Если нет, то левополушарный крен может "заблокировать" правый мозг, оставив навсегда психику данного человека обедненной. Ему будет труднее стать самим собой, а значит уникальным, неповторимым созданием, каковыми изначально задуманы все люди".

Так что раннее развитие детей имеет не только плюсы, но и минусы. Но этих "минусов" можно избежать, если стремиться к тому, чтобы оба полушария мозга у ребенка работали гармонично. А для этого нужно именно гармоничное развитие, без узкой специализированной направленности, а значит необходимо заниматься не только развитием интеллекта ребенка, но и его эмоциональным и физическим развитием.

Преимущества гармоничной работы полушарий мозга огромны.Это своеобразный ключик, позволяющий открыть дверцу, за которой спрятаны огромные потенциальные возможности человека.


    ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ПРАВОГО ПОЛУШАРИЯ МОЗГА.
Существуют также специальные упражнения, направленные на развитие правого полушария. Опишем здесь некоторые из них.

 1. Упражнения на визуализацию.
Когда у вас найдется свободная минутка, посадите ребенка рядом с собой и предложите немного пофантазировать.

Давай закроем глазки и представим белый лист бумаги, на котором большими буквами написано твое имя. Представь, что буквы стали синими... А теперь - красными, а теперь - зелеными. Пусть будут зелеными, но лист бумаги вдруг стал розовым, а теперь - желтым.

А теперь прислушайся: кто-то зовет тебя по имени. Угадай, чей это голос, но никому не говори, сиди тихонько. Представь, что твое имя кто-то напевает, а вокруг играет музыка. Давай послушаем!

А сейчас мы потрогаем твое имя. Какое оно на ощупь? Мягкое? Шероховатое? Теплое? Пушистое? У всех имена разные.

Теперь мы будем пробовать твое имя на вкус. Оно сладкое? А может быть, с кислинкой? Холодное, как мороженое, или теплое?

Мы узнали, что наше имя может иметь цвет, вкус, запах и даже быть каким-то на ощупь.

А теперь откроем глазки. Но игра еще не окончена.

Попросите ребенка рассказать о своем имени, о том, что он видел, слышал и чувствовал. Немного помогите ему, напомните задание и обязательно поощряйте: "Как интересно!", "Ну надо же!", "Никогда бы не подумал, что у тебя такое замечательное имя!".

Рассказ окончен. Берем карандаши и просим нарисовать имя. Ребенок может рисовать все, что захочет, главное, чтобы рисунок отражал образ имени. Пусть ребенок украсит рисунок, использует как можно больше цветов. Но не затягивайте это занятие. Важно закончить рисовать в строго определенное время. Тут уж вы сами думайте, сколько отвести на рисование - медлительному малышу нужно минут двадцать, а торопыга нарисует все и за пять минут.

Рисунок готов. Пусть малыш объяснит, что значат те или иные детали, что он пытался нарисовать. Если ему сложно это сделать - помогите: "Что это нарисовано? А это? А почему ты нарисовал именно это?"

Теперь игра окончена, можно отдохнуть.

Суть игры понятна. Мы провели ребенка по всем ощущениям: зрение, вкус, обоняние, заставили включиться в деятельность и воображение, и речь. Таким образом, все зоны мозга должны были принять участие в игре.

Попробуйте придумать свои собственные игры по такому принципу. Например: «Я вырос»- пусть ребенок представит каким он вырастит, когда будет взрослым ( как он будет говорить, кем работать, чем заниматься в свободное время, во что одеваться, что кушать и т.д.); «Сюрприз» - пусть ребенок придумает разные воображаемые сюрпризы для друзей и родных, пусть расскажет, что это, как они выглядят, во что завернуты, какие на ощупь, вкус, цвет, запах.

Эти игры не дадут вам скучать в долгой поездке или в пробке, или просто семейным вечером. Ребенок всегда рад поиграть с родителями, а родители рады, что игра развивающая.

 2. "Ухо-нос".
Левой рукой беремся за кончик носа, а правой - за противоположное ухо, т.е. левое. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши и поменяйте положение рук так, чтобы уже правая держалась за кончик носа, а левая – за противоположное, т.е. правое ухо.

 3. "Колечко".
Поочередно и очень быстро перебираем пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем указательный, средний, безымянный, мизинец. Сначала можно каждой рукой отдельно, потом одновременно двумя руками.

 4. "Зеркальное рисование".
Положите на стол чистый лист бумаги, возьмите по карандашу. Рисуйте одновременно обеими руками зеркально-симметричные рисунки, буквы. При выполнении этого упражнения вы должны почувствовать расслабление глаз и рук, потому что при одновременной работе обоих полушарий улучшается эффективность работы всего мозга. 

                       10 ИГР ДЛЯ РАЗВИТИЯ ДЕТСКОЙ ПАМЯТИ

Память — это способность воспринимать, запоминать, хранить и воспроизводить информацию. Отличительной чертой детской памяти является ее наглядно-образный характер: ребёнок лучше запоминает ощущаемые предметы, образные картины и эмоционально окpaшенные случаи. Отвлеченные же понятия и рассуждения без опоры на наглядность маленький ребенок запомнить не может.
Вот список из 10 весёлых игр, которые будут очень полезны для развития памяти и зрительного внимания вашего малыша.

1. Кто пришёл?
Рассадите перед ребенком три игрушки. Скажите, что они пришли к малышу в гости, но один гость что-то запаздывает. Попросите ребенка закрыть глаза, а сами добавьте одну игрушку. Пусть малыш угадает, кто «пришёл».

2. Кто спрятался?
Расставьте перед ребенком четыре игрушки.
Скажите, что вы сейчас будете играть в прятки. Пусть малыш закроет глаза, а вы спрячьте одну из игрушек. Когда малыш откроет глаза, пусть угадает, кто из зверей «спрятался». В следующий раз уже можно будет спрятать две игрушки, а малыш должен будет их назвать и т.д.

3. Поезд
Нарисуйте на листе бумаги поезд из трех вагончиков с окошками. Отдельно вырежьте мордочки различных животных.
Положите в первое окошко, например, мордочку собаки, во второе окошко – мордочку кошки, в третье окошко мордочку мышки. Обговорите с ребенком, кто едет в первом вагоне, втором и третьем. Соберите всех героев, отдайте ребенку и предложите ему рассадить пассажиров точно таким же образом.

4. Спичечный шкаф
Сделайте из спичечных коробков шкафчик с выдвижными ячейками.
Обыграйте ситуацию, будто к малышу пришла куколка с маленьким камушком в руках и захотела спрятать своё сокровище в шкафчик.
Пусть малыш выдвинет ящик и положит в него камушек. Далее кукла расспрашивает о чём-то малыша (чтобы ненадолго отвлечь его от камушка), а потом начинает собираться домой и просит его дать ей её камушек. Малышу придется вспомнить, в какой ящичек он положил камушек.

5. Кто сначала, кто потом
Положите перед ребенком три игрушки: куклу, зайчика и щеночка. Возьмите на руки куклу и «попоите» её из игрушечной чашечки, потом «попоите» зайчика и в самом конце щеночка. Пусть малыш расскажет, в каком порядке «пили» зверюшки.

6. Повтори действия
Положите перед малышом 2 - 3 игрушки и проделайте с каждой из них разные действия: мишку положите на стол, зайчика подбросьте вверх и поймайте, машинку крутаните. Предложите малышу повторить ваши действия с теми же самыми игрушками.

7. Кто где спрятался?
Возьмите две-три коробочки. При ребенке спрячьте в одну коробочку мячик, в другую – кубик, в третью - матрешку. Попросите малыша показать, в какой коробке матрешка, а в какой мячик?
В дальнейшем можно изменить задание и спросить: «Скажи, а что спрятано в этой коробке?». Ребенку нужно назвать предмет, а потом заглянуть в коробку и проверить правильность своего ответа. 

8. Кто где живет?
Вырежьте из картона три домика (домики должны отличаться по цвету и размеру). В первом домике будет «жить» медведь, во втором – зайчик, в третьем – кошка. «Расселите» игрушки по домам.
Обратите внимание малыша, кто в каком домике живет. Далее игрушки «выходят» из домиков и отправляются на «прогулку». После «прогулки» надо вернуть игрушки в свои домики. Домики могут быть плоскими, в таком случае из картона нужно вырезать и фигурки животных. Вместо домиков можно использовать игрушечные машинки – кто на какой машинке приехал.

9. У кого что было?
Посадите перед ребенком трех игрушечных животных и «раздайте» каждой игрушке разные предметы: например, зайчику - мячик, мишке – баночку, обезьянке – зубную щетку. Потом предложите малышу закрыть глаза и вспомнить, что «держит» в лапах зайчик, а что мишка и обезьянка.

10. «Сказочная память»
Скорее всего, ваш ребенок хорошо знает русские народные сказки, такие, например, как «Репка», «Колобок», «Теремок».
Подготовьте карточки с изображением персонажей одной из этих сказок и расскажите с их помощью сказку. А затем попросите ребенка самостоятельно выложить карточки в нужном порядке, например: дедка, бабка, внучка, Жучка, кошка и мышка.

Форма входа
Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • nnn-logoped.ucoz.net © 2018
    Создать бесплатный сайт с uCoz