ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕЧИ! ШКОЛА ЗВУКОВ!ЛОГОПЕД! ИВАНОВО!

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

          *   Роль массажа в разные периоды развития ребёнка *

 

Двигательная способность человека развивается постепенно, проходя ряд последовательных этапов. Сначала — это рефлекторные движения новорожденного, затем — скоординированная двигательная активность взрослого, которая может совершенствоваться на протяжении жизни.

Развитие двигательных функций ребёнка достаточно сложный процесс, определяемый как поэтапным созреванием центральной нервной системы, так и различными внешним факторами. Зрелость ЦНС обеспечивает возможность работы мозга, а это основа формирования произвольной двигательной активности.

Для запоминания и овладения теми или иными движениями, ребёнку необходимо пройти несколько этапов, которые являются фундаментом для выполнения следующих навыков. Как пример: ребёнку необходимо научиться держать голову и выпрямлять спину, только тогда он сможет сидеть.

В случае нарушения правильного положения частей тела относительно друг друга, будет нарушаться траектория движений, что приведёт к синдрому двигательных нарушений. В результате затрудняется формирование правильных анатомических и функциональных связей между разными центрами и уровнями регуляции мышечного тонуса и движения. А это приводит к изменению и задержке моторного развития. С каждым скачком роста эти процессы будут усугубляться. Таким образом, синдром двигательных нарушений будет прогрессировать, что, в первую очередь, заметно отразится на нарушении осанки.

Пять основных временных интервалов развития ребёнка:

1. НОВОРОЖДЕННЫЙ ВОЗРАСТ:
со дня рождения до месяца.

2-5. ГРУДНОЙ ВОЗРАСТ:
с 1 до 3 мес.;
с 3 до 6 мес.;
с 6 до 9 мес.;
с 9 до 12 мес.

Грудной возраст поделён на несколько периодов, в которых необходимо выполнять определённые задачи.

ОТ МЕСЯЦА ДО ТРЁХ
Главные задачи:

Снятие гипертонуса, путём уравновешивания сгибателей и разгибателей;
Активизация различных ручных умений;
Обучение положительным эмоциям.

В массаже используются приёмы лёгкого поглаживания. Выполняется растирание стоп.

В гимнастике - рефлекторные упражнения: ползание, разгибание позвоночника, упражнение для стоп. Необходимо выкладывать ребёнка на животик, чтобы правильно формировался шейный лордоз.

ОТ ТРЁХ ДО ЧЕТЫРЁХ МЕСЯЦЕВ
Первоочередные задачи:

Полное уравновешивание сгибателей и разгибателей;
Стимуляция деятельности ручек;
Обучение навыкам изменения положения тела.

В приёмы массажа добавляются: растирания, разминания, вибрация.
В гимнастику вводятся пассивные и рефлекторные упражнения. Действия направлены на начальную тренировку мышечного корсета, прививания навыка поворота со спинки на животик, для формирования поясничного лордоза.

ОТ ЧЕТЫРЁХ ДО ШЕСТИ МЕСЯЦЕВ

Основные задачи:

Абсолютное уравновешивание мышц антагонистов;
Укрепление мышц спины, попытки обучить держанию спинки вертикально;
Воспитание двигательных навыков в ответ на звуковые сигналы.

Массаж - приёмы поглаживания, растирания, разминания и вибрации.
Гимнастика — упражнения на развития мышечного корсета, удерживания тела в вертикальном положении.

ОТ ШЕСТИ ДО ДЕСЯТИ МЕСЯЦЕВ

Необходимые задачи:

Обучение ползанию;
Укрепление всей мускулатуры;
Координация ритмичности движений;
Развитие понимания речи.

Массаж - те же манипуляции, что и в предыдущий период.
В гимнастике — выполнение пассивно-активных упражнений и уроков на обучение способности изменять положение тела.

ОТ ДЕСЯТИ ДО ЧЕТЫРНАДЦАТИ МЕСЯЦЕВ

Важные задачи:

Обучение максимальному разнообразию движений;
Выработке привычки к самостоятельной деятельности.

Выполняются все приёмы массажа, пассивные и активные упражнения с использованием предметов.

 

                                     Скребковый массаж Гуа-Ша.

В Китае эта технология известна издревле и используется повсеместно, наряду с вакуумной терапией. Слово «гуа» означает «скрести, выскребать, выгонять посредством выскребания. Слово «ша» обозначает «всё плохое».

Как проводится скребковый массаж «гуаша»?

Массажный скребок имеет специальную конструкцию, воздействие на различные поверхности (голова, мышцы, пальцы и другие части тела) оказывается строго определенной стороной скребка. Применяется три метода трения: метод дополнения (сила трения легкая, скорость невысокая), метод убирания (сила трения достаточно большая, скорость высочайшая), нейтральный метод (достаточно низкая скорость — сильное давление, очень высокая скорость — легкое надавливание). Врач сам определяет метод, который будет использован в процессе скребкового массажа.

Эффект от проведенной процедуры наступает немедленно, проявляется в виде участков измененного цвета кожи.

Свидетельством выздоровления будет отсутствие красных пятен на коже в процессе сеанса скребкового массажа. Полный курс скребкового массажа «гуаша» восстанавливает общее состояние организма пациента, запускает механизмы саморегуляции организма, нормализует процессы обмена веществ, улучшает процессы выведения шлаков и токсинов.

В традиционной китайской медицине скребковый массаж занимает главное место в системе профилактики заболеваний и старения организма.

Эффект массажа «ГУА-ША»:

- Диагностика состояния здоровья и своевременное выявление патологического процесса;
- Полная детоксикация организма;
- Мощный лимфодренажный эффект;
- Глубокая релаксация и полноценный отдых всего за один час;
- Нормализация движения энергии Ци;
- Улучшение обмена веществ и снижение массы тела;
- Профилактика хронических заболеваний;
- Повышение работоспособности, иммунитета и общего тонуса;
- Запуск процессов омоложения всех систем организма.

 

                                          ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ МАССАЖ

Наверное, многие удивятся, услышав такое понятие, как логопедический массаж. Между тем, данный вид массажа используется уже достаточно давно, как один из успешных методов коррекционно-педагогического воздействия. С другой стороны, конкретные его приёмы продолжают разрабатываться и массаж этот пока не очень распространён. 

Итак, логопедический массаж — это метод механического воздействия, изменяющий состояние мышц, тканей, нервов периферического речевого аппарата. Он относится к логопедическим техникам, способствующим нормализации произношения. Данный вид массажа успешно применяется при дизартрии, заикании, ринолалии, проблемах с тонусом мышц и других нарушениях речи. Подходит для разных возрастных групп — детей и взрослых. 

Массаж лица и органов артикуляции

1. Массаж мышц лица

Для массажа мышц лица используются «рубящие» и скользящие (имитация бритья) движения ребром указательного пальца, поглаживание, похлопывание ладонями и кончиками пальцев. Необходимо делать одинаковое количество движений, как по часовой стрелке, так и против часовой стрелки. 

Упражнение №1 

Активизация мышц лица. Протрите каждую щеку по кругу по кругу варежкой из махровой ткани. Движения должны быть равномерными и энергичными, начинайте от крыльев носа, двигаясь кверху по направлению к вискам, а от висков — вниз. 

Упражнение №2 

Похлопывание пальцами по лицу ребенка «Побежали пальчики» Пройдитесь быстрыми энергичными движениями по щекам и губам ребенка. 

Упражнение №3 

Похлопывание ладонями по щекам ребенка. Основания кистей взрослого соединены под подбородком малыша, а его щеки охвачены ладонями. Хлопайте энергично, но не очень сильно. 

Упражнение №4 

Похлопывание указательным и средним пальцами по губам ребенка. При этом нужно произносить: «М-м-м-м... »

Упражнение №5 

Игра «Звонок». 
Произносится нараспев:
— «Стенка, стенка» (при этом надо похлопывать по щекам, как в упражнении №3),
— «Потолок» (прикоснуться ко лбу),
— «Две ступеньки» (указательным и средним пальцами похлопать по подбородку и верхней губе),
— «И — звонок: «Дзыынь!» (нажать указательным пальцем на кончик носа малыша).

Упражнение №6 

Скользящие (бреющие) движения боковой стороной указательного пальца от висков ко рту малыша. 

Упражнение №7 

Рубящие движения ребром указательного пальца в направлении от висков ко рту. 

Упражнение №8 

Закрыть рот малыша и придержать нижнюю челюсть. Второй рукой провести от подбородка вниз по шее. Это учит сглатывать слюну. 

2. Массаж ротовых мышц и языка ребенка

(Используется массажная зубная щетка или палец взрослого, обернутый бинтом). 

1. Прохлопать кончиками пальцев вокруг рта по часовой стрелке и против часовой стрелки. 

2. То же самое проделать медленнее, останавливаясь и как бы «ввинчиваясь вглубь» при каждом прикосновении. 

3. Помассировать верхнегубные мышцы малыша: похлопать кончиком или подушечкой указательного пальца от носа к верхней губе. 

4. Погладить мышцы ребенка в направлении от носа к верхней губе. Движения выполняется ребром указательного пальца. 

5. Несколько раз нажать пружинящими движениями указательного и большого пальцев на точки в уголках рта. Затем свести уголки губ, имитируя их положение при произнесении звука «У». Обязательно произносить при этом «У-у-у». 

6. Поместить указательный палец под нижнюю губу и подбивать ее вверх до смыкания с верхней губой. Произносить при этом «Ба-ба-ба»

7. «Пельменьчики»: смыкать губы малыша движениями большого и указательного пальцев. Эти движения должны напоминать те, что совершаются при лепке пирожков или пельменей. Произносите при этом «М-м-м». 

8. Специальную массажную щетку или палец, обернутый бинтом, поместить ребенку в рот, расположив с внутренней стороны щеки. Совершать вращательные движения, поднимая мышцы вверх. Обязательно выполнять движения и справа и слева. 

9. «Перетирать» изнутри мышцы обеих щек. Указательный палец со щеткой или бинтом во рту малыша, большой палец снаружи. 

10. Пальцем поднять кончик языка ребенка к альвеолам (бугоркам за верхними зубами), произнося при этом «Да-да-да», «Та-та-та». 

Массаж языка можно делать специальной массажной или зубной щеткой, хлопая и поглаживая по центру языка от кончика к корню и обратно. 

Окончание массажа. Закрыть малышу рот и указательным пальцем помочь удержать рот закрытым, помочь сглотнуть. Упражнения наращивайте постепенно. 

Форма входа
Поиск
Календарь
«  Декабрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • nnn-logoped.ucoz.net © 2018
    Создать бесплатный сайт с uCoz